Санкт-Петербург
+7 (812) 448-00-60
Москва
+7 (926) 270-98-05
Оставить заявку
Оставить заявку
Отправить
Расчет негабаритности

Опубликовано: 12.02.2013

По оценкам заместителя генерального директора компании «Инкотек Карго» до 2/3 сверхтяжелых грузов по дорогам России возится иностранными перевозчиками и транспортно-экспедиционными компаниями, зачастую потому, что и заказчиками такой перевозки являются иностранные компании. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов не доверяется отечественным фирмам по причине отсутствия в их распоряжении специализированного парка и недостаточного опыта работы на рынке.

Аналогичная ситуация складывается и за рубежом, если заказчиком перевозки выступает российская компания. Например, перевозки оборудования для нефтегазовой отрасли от российских поставщиков европейским покупателям часто выполняются российскими предприятиями – перевозчиками негабаритной и тяжеловесной техники. Описываемая ситуация справедлива для наземного транспорта: железной дороги и автомобилей. А вот в области воздушных перевозок негабарита и тяжеловеса Россия является заметным игроком на рынке.

Международные грузоперевозки крупногабаритной и тяжеловесной продукции даже на Западе предпочитают доверять российской компании «Волга-Днепр» из-за наличия у нее флота рамповых воздушных судов Ан-124 и Ил-76. По итогам 2012 года компания контролировала всего 7—10% этого сегмента рынка в России, но активно работала на международной арене. Тем не менее, сегмент негабаритных перевозок в России очень емок (на всех видах транспорта). Стоимость перевозки составляет в среднем 20% стоимости груза, нередко достигая 100% (как правило, несколько миллионов долларов, хотя известен случай в 1 миллиард рублей).