Легкие решения тяжелых задач
+7 (812) 448-00-50
+7 (812) 448-60-50
+7 (812) 448-00-60
+7 (812) 320-15-05
Заказать обратный звонок
* Ваш телефон:
Время для звонка:
* Ваше имя:
* Ваш e-mail:
Ваш телефон:
Комментарий:

Перевозка контейнеров: поиски единого стандарта

Родоначальником современных контейнеров можно считать деревянные ящики, которые еще в 18 веке применялись английскими моряками, доставлявшими уголь в Великобританию. Они значительно облегчали и ускоряли перегрузку угля в телеги в порту. Позднее англичане пытались стандартизировать морскую тару для всех стран, чтобы упростить международные грузоперевозки, однако не добились в этом сколь-нибудь значительных успехов.

Но не только грузоперевозчики Туманного Альбиона ломали голову над совершенствованием системы доставки грузов, но и другие страны разрабатывали способы ускорения транспортных процессов. К этому подстегивало и бурное развитие железных дорог, и зарождение автотранспорта. В частности, перевозка колесной техники также формировалась в отдельную отрасль, нуждавшуюся в стандартизации.

Российская история контейнерных перевозок

В дореволюционной России о контейнерах не задумывались – ручной труд стоил копейки, поэтому процветала перевозка навалом, также как и погрузочно-разгрузочные работы. Но с появлением в СССР, когда индустриализация задала новые вектора развития, в 1931 году прообразом современного контейнера для перевозки различных грузов по Северо-Кавказской железной дороге выступали изделия местных мастерских.

Первый контейнер советской эпохи представлял собой высокий деревянный ящик грузоподъемностью до 2 тонн с наклонной крышей, имевшим несколько вариантов дверей. В 1935 году ему на смену пришли контейнеры разработки ЛИИЖТом, грузоподъемностью 2,5 тонны. Они отличались иной конструкцией стен (деревянные щиты) и крышей, покрываемой кровельным железом.

В послевоенные годы от деревянной конструкции отказались, и перешли с 1948 года на металлические трехтонные контейнеры все с той же наклонной крышей. Перевозка грузов в контейнерах из-за подобной конструктивной особенности крыши казалась тупиковой, пока в 1984 году, подсмотрев у американцев идею перевозки в два этажа, появились и советские прообразы современных контейнеров с плоской крышей.

Современные реалии

Последовавшая в дальнейшем интеграция советских железных и автомобильных дорог в европейскую, а затем и мировую транспортную системы, заставила унифицировать контейнеры в частности, и сами грузоперевозки в целом.

Возвращаясь к общемировой практике мультимодальных перевозок, контейнеры сыграли колоссальную роль в истории развития глобального рынка международной торговли, транспорта и промышленности. Во-первых, получили развитие транспортно-логистические операторы, такие как группа компаний «Негабаритные перевозки», организовывающие перевозки самых разных грузов в любую точку планеты, что оказалось востребованным.

Во-вторых, промышленным предприятиям можно было не привязываться к побережью, а перемещаться в места с дешевой рабочей силой и недорогой землей. В-третьих, производители стали видоизменять габариты продукции, чтобы она максимально полно заполняла стандартный контейнер, тем самым удешевляя расходы на транспортировку.