Принято считать, что первый мультимодальный контейнерный маршрут в практике международных грузоперевозок появился в Канаде и США в 1955 году. Маршрут пролегал от Северного Ванкувера, до Британской Колумбии и Аляски. Свое право называться первыми он заслужил лишь потому, что принявшие участие в транспортной цепочке грузовые автомобили, железная дорога и морские суда были переоборудованы под прообраз современного контейнера, а для заказчиков роль грузоперевозчика выполняла специально созданная конгломератом компания.
Но еще долгие годы разность стандартов не позволяла организовать международные сообщения, которые бы существенно ускорили процессы мультимодальных грузоперевозок, в частности операций погрузки-выгрузки. Только в США до 1965 года существовало больше десятка разнотипных по конструкции и грузоподъемности контейнеров, отличавшихся еще и способом крепления их на жд платформе или на палубе судна, что тормозило развитие мультимодальных грузоперевозок.
Перевозка груза в контейнерах в Советском Союзе также не отличалась системностью. В послевоенные годы существовало несколько прообразов современного контейнера: цельнометаллические контейнеры НР-2,5-00-1, которые позже сменили на 5-ти тонники НР-5-1, а с появлением международного стандарта ISO, на отечественный рынок грузоперевозок был выпущен тип УУК-5-2 с торцевым типом дверей. Соответственно, отсутствие единого стандарта заставляло многих грузоотправителей подбирать подрядчиков на каждый этап доставки.
Война во Вьетнаме, а вернее военные снабженцы первыми оценили все преимущества и стандартизации контейнеров в частности, и преимущества мультимодальных перевозок в целом. Ведь за доставку продовольствия, боеприпасов, обмундирования и военной техники, габариты которой были далеко не стандартными, равно как и вес, вместо отдельных компаний бралась только одна, координировавшая работу многих видов транспорта.
Применив же стандартный контейнер, и используя специально оборудованные суда и автотранспорт, компания-грузоперевозчик сумела значительно сократить время выполнение военного заказа. Благодаря умелой координации действий всех участников, резко сократилось время простоя судна при погрузочно-разгрузочных работах – в среднем с трех недель до 20 часов.
Как ни странно, но именно мультимодальные перевозки военной техники и контейнеров оказали колоссальное влияние и на торговый флот, и на инфраструктуру портов, и на автомобильные и железнодорожные перевозки. Более того, они оказали влияние и на всю мировую торговлю, дав возможность развитию целой логистической отрасли.
Группа компаний «Негабаритные перевозки» далеко не новичок на рынке мультимодальных грузоперевозок, и исповедует современные принципы работы – скорость, качество и разумные цены. Мы беремся доставить не только контейнерные партии, но и осуществляем перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов по формуле «от двери к двери», что выгодно отличает нас от других.